Хотите быстро продать или сдать свою недвижимость? Зарегистрируйтесь или войдите, это бесплатно!
Отправить сообщение агенту
Найти недвижимость

В помощь предпринимателю: как проверить контрагента

Поделиться
Класснуть

Реалии деятельности юрлица в современных условиях таковы, что он сам отвечает перед законом за возможные налоговые риски. Распознать неблагонадежную компанию и фирму-однодневку довольно сложно, но можно – если соблюдать приведенные ниже правила. Неукоснительное следование им – своего рода страховка бизнеса от неприятностей. Они помогут в случаях, когда контрагент не является членом сро допуск: http://www.center25.ru/dopuski-na-stroitelstvo которого свидетельствует о благонадежности и профессионализме персонала и, вообще, малоизвестен в деловых кругах.

 

Запрос информации в налоговой инспекции.

 

Согласно требованиям Минфина, территориальные налоговые инспекции обязаны предоставлять по запросам юрлиц сведения об их контрагентах, а именно: регулярно ли те сдают отчетность, платят ли налоги с деятельности. Эта обязанность фискальных органов прописана в Письме Минфина № 03-02-07/1-134.

 

Запрос у контрагента копий правоустанавливающих документов.

 

Речь идет о Свидетельстве о присвоении ИНН, выписках из ЕГРИП или ЕГРЮЛ, копиях Устава и Протокола собрания учредителей с решением о создании юридического лица. При наличии их проверка контрагента: http://www.center25.ru/proverka-kontragentov может считаться выполненной добросовестно.

 

Поиск по интернет-сервисам.

 

Многие фирмы-однодневки уже «засветились» в разного рода черных списках в качестве неблагонадежных. Умелое использование ресурсов сети Интернет позволяет выявить директоров, действующих по поддельным паспортам, фигурантов многочисленных судебных разбирательств, хронических неплательщиков по счетам и прочих нежелательных контрагентов.

 

Местонахождение и юридический адрес контрагента.

 

Если фирма зарегистрирована по одному из адресов массовой регистрации, это как минимум повод задуматься. Возможен и другой вариант: адрес выглядит вполне благонадежно, только контрагент почему-то не получает направленную ему почтовую корреспонденцию. Напрашивается вопрос: а находится ли он там на самом деле или существует только на бумаге?

 

Деловая переписка.

 

Чем больше деловой переписки будет предшествовать сделке, тем меньше вопросов возникнет у налоговиков. Письма следует оформлять по всем правилам, с входящим или исходящим номером, регистрацией в специальном журнале. Если по первому требованию представителей фискальных органов будут предъявлены письма с согласованием цены, сроков поставки и прочих условий сделки, санкции скорее всего применяться не будут.

 

Источник ГК Деловые Центры

 

Поделиться
Класснуть