Хотите быстро продать или сдать свою недвижимость? Зарегистрируйтесь или войдите, это бесплатно!
Отправить сообщение агенту
Найти недвижимость

Проблемы налогообложения при оценке недвижимости.

Поделиться
Класснуть

Введение налога на недвижимость – это справедливый и прогрессивный этап развития общества, поскольку сбор налога обеспечивает местные бюджеты денежными средствами и развивает территорию. С точки зрения теории налогообложения известно, что этот налог выполняет функцию развития региона при выполнении следующих условий:

 

  • Величина налога на недвижимость должна быть установлена в процентах от ее рыночной стоимости;
  • Оценку стоимости недвижимости: http://1-ocenka.ru/content/realty выполняют оценщики, являющиеся специалистами по рынкам в данной местности;
  • Для целей налогообложения методики определения стоимости должны быть понятны налогоплательщикам, проверяемы;
  • Права и характеристики объектов зарегистрированы в реестре;
  • Цены сделок должны декларироваться;
  • Поступающий в местные бюджеты налог должен применяться на улучшение инфраструктуры;
  • Контроль населения за расходованием средств;
  • Ставки налогообложения, размер льгот на налог определяются органами власти в регионе;
  • Недвижимость юридических, физических лиц должна облагаться налогом по единым ставкам и принципам;
  • Наличие методологического обеспечения оценки имущества: http://1-ocenka.ru/, администрирования налога.

 

Эти условия являются обязательными для того, чтобы налог был справедливым. При наличии этих условий собственники смогут убедиться в полноте и правильности расхода средств на улучшение инфраструктуры (дороги, очистные сооружения, инженерные сети, благоустройство, ЖКХ, и т. д.). Выплачивая налоги, собственники инвестируют средства в увеличение рыночной стоимости недвижимости. Таким образам, задача - создание институциональных условий, обеспечивающих основную функцию налога.

 

Вопрос взимания налога на недвижимость является политическим. В США налог обеспечивает программы органов власти финансово, а также способствует развитию самоуправления. В Российской Федерации по конституции органы местной власти имеют право ввести налог самостоятельно, без федеральных властей, но допускается введение налога, прописанного в Налоговом и Бюджетном кодексах. Виды муниципальной власти:

 

  • административная - власть, при которой должностные лица назначаются государственной властью;
  • полное самоуправление в регионах;
  • форма смешанного управления (государственными органами и органами самоуправления);


Первый вид власти свойственен «полицейскому государству». При этом виде управления местный бюджет является частью бюджета государства. Недвижимость на территории является собственностью государства. «Полицейскому государству» не нужен налог на недвижимость, нужна зависимость местных органов власти от федеральных властей. Ситуацию изменил кризис экономики, когда в 2009 году уменьшились сборы налогов. Начался расход средств из Резервного фонда. Финансирование бюджетов на местах стало крайне затруднено, при этом инфраструктура в регионах изношена. В связи с этим с 2010 года было принято правительственное решение о вводе налога на недвижимость по мере готовности регионов. Налог на недвижимость вызывает возмущение правящей бюрократии.

 

Законодательно кадастровая оценка объектов передана в ведение оценщиков - профессионалов. Предложенная методика массовой оценки недвижимости внедрялась на основе «тестирования». Данный эксперимент в двух регионах показал, что полученная кадастровая стоимость выше рыночной, что противоречит практике массовой оценки и международным стандартам.

 

Методология массовой оценки недвижимости в РФ неприемлема в силу недоступности информации о сделках. Применяя разработанную методику, можно получить любой, заранее желаемый результат. Специальное программное управление сводит работу к формированию таблиц, что нельзя назвать процессом оценки, это просто расчет.

 

Необходимо законодательно закрепить оценку земли за субъектами РФ, исключив федеральные службы. Методика разрабатывается, предполагается, что процесс оценки будут выполнять независимые эксперты, контроль – Росреестр. В этих условиях Национальный совет по оценочной деятельности (НСОД) должен выполнить функции в части кадастровой оценки стоимости земли: http://1-ocenka.ru/content/ocenka-zemli и другой недвижимости:

 

  • организовать ревизию решений;
  • провести экспертизу экспериментов, проведенных Росреестром, в регионах;
  • провести экспертизу законопроекта;
  • разработать концепцию;
  • определить методологию;
  • разработка программ переподготовки специалистов.


Таким образом, при решении описанных задач можно решить проблему налогообложения.

Поделиться
Класснуть