Хотите быстро продать или сдать свою недвижимость? Зарегистрируйтесь или войдите, это бесплатно!
Отправить сообщение агенту
Найти недвижимость

Как эффективность убеждения зависит от способа передачи убеждающего сообщения?

Поделиться
Класснуть

Современные способы передачи убеждающих сообщений весьма разнообразны: это не только непосредственное взаимодействие, но и устное и письменное обращение через средства массовой информации, книги, видео, аудиокниги, тексты, направленные на трафиковое продвижение сайтов, и многое другое. Все эти способы воздействуют на разные каналы коммуникации, но наиболее активно в убеждающем воздействии используются зрительный и слуховой способы получения информации.

Самым эффективным является убеждение при непосредственном воздействии, так как в этом случае задействованы все органы чувств. При грамотном подходе это сделает воздействие более полным. Кроме того, убеждающий может быстро отслеживать реакцию адресата по его позе, мимике, жестам и манере разговора, корректируя в зависимости от них применяемые методы воздействия. При опосредованным убеждении обратная реакция либо вообще не поступает, либо является неполной и отсроченной, поэтому убеждающей стороне довольно непросто выяснить, насколько точно убеждаемый интерпретирует ее аргументы.

Однако, кроме перечисленных недостатков, опосредованное воздействие обладает и некоторыми неоспоримыми преимуществами. Например, письменное изложение информации позволяет вашей аудитории ознакомиться с ней в наиболее удобном для нее темпе и по мере необходимости возвращаться к неясным фрагментам. К тому же, использование печатной продукции позволяет сделать воздействие более массовым – например, руководству крупной организации имеет смысл выпускать собственную газету с изложением своих предположений относительно ряда волнующих сотрудников вопросов.

Можно существенно повысить эффективность опосредованного воздействия, сделав его наглядным. В этом может помочь использование различных примеров; при письменном убеждении также могут быть использованы иллюстрации (особенно широко этот прием используется в такой области, как создание сайтов в Казани). Однако лучший способ добиться максимально наглядного убеждения – это использование личных историй. Практически невозможно добиться каких бы то ни было конкретных действий от окружающих, если они расходятся с собственной позицией убеждающего. Например, если руководитель хочет добиться ответственного отношения к работе от своих подчиненных, он должен исключить из собственного поведения малейшие проявления халатности. Второй, не менее важный момент: личный пример обязательно должен вызывать желание подражать, а для этого вы должны производить впечатление успешного и довольного человека.

Поделиться
Класснуть